Тема космоса и его бескрайних просторов, где может быть все что угодно и даже больше, привлекает человека многие века, поэтому практически все проекты про космос и неизведанное так или иначе вызывают интерес у геймеров. Действие Observation разворачивается в не таком уж и далеком 2027 году на космической станции Observation (Наблюдатель), которая висит на орбите Земли. Мы принимаем на себя роль искусственного интеллекта SAM, который пробуждается после отключения и не понимает что происходит. В таком же неведении пребывает и доктор Эмма Фишер – единственный человек на станции в ее текущем состоянии. Дальше больше – уже после нескольких минут игры мы узнаем, что станция Наблюдатель слегка поменяла местоположение и оказалась на орбите Сатурна. Как, зачем и почему? Именно это и предстоит выяснить Эмме вместе с SAM.

Observation далеко не первая игра, где игроку необходимо управлять искусственным интеллектом и контролировать происходящее. Да, мы не можем управлять Эммой, но можем помогать ей в меру своих сил – искать нужную информацию в заблокированных отсеках, проверять состояние систем и так далее. Для этого в нашем арсенале есть огромное количество камер и даже небольшие дроны, с помощью которых SAM может передвигаться как по станции, так и за ее пределами.

Обзор Observation. Машина, космос и человек

Атмосфера гнетущего космоса и непонимания происходящего играют в Observation важную роль и это заставляет игрока не отрываться от происходящего до самого финала. Но стоит отметить, что разработчикам удалось преподнести все так, словно вам плевать на происходящее – вжиться в роль машины получается очень легко и непринужденно, а проблемы Фишер лишь изредка вызывают сочувствие. В остальном вы просто выполняете требуемое от вас и ни каплей больше.

Обзор Observation. Машина, космос и человек

Геймплей Observation полностью завязан на взаимодействие SAM с системами станции и через каоке-то время это начинает раздражать. Стилистика Observation очень крута и полностью погружает в историю, но лучше бы было ее избежать при выполнении сюжетных заданий. Все эти помехи, шумовые всплески и искажения хоть и привносят реализм, но очень сильно давят на глаза и мозг, да так, что по завершении не хочется включать монитор еще пару дней. Тоже самое касается и управления – оно жутко неудобное, особенно когда отсутствует гравитация, а игра не дает никаких подсказок. В такие моменты хочется все бросить и плюнуть на прохождение, но сюжет (и желание узнать концовку) подталкивает смириться с проблемами и неудобствами.

Вердикт по Observation

Интересная история Observation, которая захватывает с первых минут, сталкивается с проблемами в управлении и желанием как можно сильнее стилизовать все под работу со стороны искусственного интеллекта. Если вас не пугают такие проблемы и хочется прочувствовать глубину происходящего, то можете смело перемещаться на станцию Наблюдатель и наслаждаться без эмоциональным происходящим.

Observation в продаже с 21 мая на PC и PlayStation 4.

Leave A Reply

Please enter your comment!
Please enter your name here