Вышедшая в 2011 году Dark Souls была идейным наследником Demon’s Souls и погружала игрока в еще более мрачный мир, полный боли и бесконечных попыток взять свое – добраться до финала и узнать как можно больше о сюжете игры. Корявый порт для PC 2012 года незначительно улучшил графику, но дал возможность огромной армии геймеров погрузиться в нон-стоп экшен, пусть и с массой проблем, которые решали не разработчики, а сами игроки и моддеры. И вот 2018 год, на всех актуальных платформах выходит Dark Souls Remastered с поддержкой высоких разрешений и убранными багами.
Не будем рассказывать, насколько хороша оригинальная Dark Souls, да и вся серия, ведь если вы в них не играли, то надо просто начать, и вы сразу определитесь, стоит ли продолжать. В текущем же обзоре мы пройдемся по тем аспектам, которые затрагивает Dark Souls Remastered.
В первую очередь это текстуры и освещение. Если раньше экипировку, которая различалась лишь формами, то теперь вы точно ничего не спутаете. Подтянутое разрешение позволило четко определить границы одежды и брони, а враги теперь открываются с новой стороны – хочется их заново изучать, настолько разработчики поработали над текстурами каждой детали.
Свет же полностью переработали и теперь каждый эффект — это не просто вспышка, а реальный источник, который накладывается на все, что рядом. Факел, костер, магия, закаты, да даже отражения от воды – все выглядит и ощущается по-другому, придавая ранее мрачному миру новые краски.
Если персонажи, оружие, броня и другие мелкие вещи были переработаны, то про локации этого не скажешь. Складывается ощущение, что ничего не было тронуто и переделано, что странно – наблюдать героя и врагов с подтянутыми текстурами, но в антураже некоего «мыла» не хочется. Сейчас же получается, что ремастер сделали «наполовину», то ли забыв, то ли не профинансировав вторую, не менее важную часть.
И здесь есть еще одна проблема, с которой мы столкнулись на старте – обилие багов. Причем не застреваний в текстурах или что-то такое, а вполне себе game breaking-вещей. Противникам с длинным оружием удавалось атаковать героя сквозь стену, сталкивая его с лестницы; прыжок на платформу заканчивался смертью героя, так как игра решила, что край значительно ближе, чем текстура. Для тех, кто впервые будет знакомиться с серией это может оказаться отталкивающим, но верим, что первые патчи все исправят.
Для тех же, кто решил вспомнить былое обязаны сказать – это все тот же Dark Souls, который не прощает промахов и заставляет смотреть по сторонам. И да, Blight Town пофиксили, там теперь никаких тормозов и можно разглядеть происходящее.
Вердикт по Dark Souls Remastered
Все, кто ждал ремастера оригинальной Dark Souls – дождались его. 60 кадров в секунду, не все, но обновленные текстуры и переработанное освещение зазывают перепройти игру еще раз (а то и два). А вот для новичков или тех, кто уже знаком с Bloodborne/Dark Souls3 игра может показаться очень странной и некрасивой – виной тому совсем уж детские баги и нетронутые пером ремастерства локации.
Dark Souls Remastered вышла 25 мая на PlayStation 4, Xbox One и PC. Копия для обзора предоставлена компанией Софт Клаб.