С самого анонса Death Stranding была окутана тайнами и мистикой, в лучших традициях Хидео Кодзимы, но уже ближе к релизу стала формировать свой образ и даже получила своеобразное альтернативное название жанра – симулятор курьера. Забавно, но именно в этом и будет заключаться ваша роль. Заниматься доставкой вы будете все время, а самым сложным моментом будет необходимость продумывать свой маршрут и придирчиво относиться к заказам.
Перед вами огромный открытый мир, который не просто кажется пустым, а таковым и является. Из-за случившегося катаклизма под названием Выход Смерти (или Death Stranding) мир живых соприкоснулся с миром мертвых и все превратилось в то, что мы имеем. История Death Stranding очень интересна и рассказывать ее не просто нельзя, а будет самым настоящим преступлением. Настоятельно рекомендуем не обращаться к внешним источникам, а полностью погрузиться в сюжет, чтобы насладиться интересной историей.
Главный герой Сэм – курьер, который работает на организацию Bridges и занимается только доставкой грузов. Тем самым он помогает объединить местные поселения в так называемую хиральную сеть, аналог интернета, если так можно сказать. На этом построено еще одно новшество от Кодзимы – взаимодействие игроков. Death Stranding полностью однопользовательская игра и без подключения к интернету вы вполне спокойно сможете в нее поиграть, но при наличии сети вас экспириенс будет совершенно другим. Действия игроков в своих мирах будут находить отражение и в вашем. Знаки, предупреждающие об опасностях, мосты через реки, лестницы и канаты, установленные в самых «проходных» местах. Все это будет появляться у вас в игре и этим можно пользоваться, раздавая лайки тем, кто их построил.
На лайках в игре строится вообще все. Любой заказ, выполненный Сэмом, принесет в его копилку несколько лайков. Прошли путь от одной точки до другой не самым очевидным маршрутом – еще лайков сверху. Построили мост – другие игроки точно это заметят и отблагодарят. Лайки с заказов более важны, так как влияют на уровень курьера Сэма и его способности. Хотите носить больше тяжелых грузов – придется постараться с легкими.
Вес – ваш главный друг и враг в этой игре. Возьмете слишком много, будете сильнее уставать и вряд ли заберетесь на гору. А возьмете мало – будет легко, но делать несколько ходок через местность, кишащую противниками, такое себе удовольствие. Всегда можно выстроить на спине пирамиду из контейнеров, но тогда ветер не будут вас щадить и придется весь путь балансировать, чтобы не растерять ценности. Частично можно развесить контейнеры на костюме Сэма, но главное не переусердствовать, потому что противники заведомо быстрее вас. Также придется думать о сохранности контейнеров и избегать падений – через какое-то время контейнер может прийти в негодность и полностью разрушиться, а значит и его содержимое может быть уничтожено, что повлечет негативные последствия в виде невозможности выполнить доставку.
Возвращаясь к врагам, вам стоит опасаться двух их видов – МУЛов и Тварей. Первые – сошедшие с ума обычные люди, живущие не как все, в обособленных бункерах, а прямо среди всех этих красиво-унылых широт. А с ума они сошли по причине того, что ни дня не могут жить без доставки грузов, а если их нигде нет, то их надо отобрать у других – логично ведь. Стоит сказать, что МУЛы так себе противники – обычный смэшинг одной кнопки вырубит любого из них, а если хотите стелса, то и он здесь есть. Главное – подольше сидеть в траве и ждать подходящего момента. А вот Твари, это другое. Они появляются только во время дождя, но вам это не сильно поможет, потому что увидеть их можно только при наличии капсулы с Бридж Бейби (ББ). Ребенок помогает увидеть очертания Тварей и тогда становится легче их обходить. Но лучше как можно быстрее добраться до оружия, которое делается из крови и мочи Сэма – те же гранаты помогут легко справиться с Тварями.
Конечно, Death Stranding это не только геймплей и постоянные доставки. Кодзима не просто так пригласил для съемок столько именитых людей со всего мира. Кат-сцены выполнены безупречно, а актеры вроде все того же Нормана Ридуса (как раз Сэм) и Мадса Микельсена играют на полной выкладке, постоянно обращая внимание к самым мелким деталям сюжета. Ну и, конечно же, визуально Death Stranding безупречна. В преддверии выхода новой консоли от Sony разработчики выжимают из железа PlayStation 4 максимум, который находит отражение в открытом мире и в детализированной проработке героев и их окружения. Красивая пустота – не каждый день встретишь такое в видеоиграх.
Вердикт по Death Stranding
Спустя годы ожиданий мы получили игру, которая если и не создаст новый жанр, как того хотел Кодзима, то точно задаст тон для следующего поколения. Отполированные механики и интересный подход к социальной составляющей увлекают и заставляют заниматься, казалось бы, рутинными делами, которые могут надоесть ближе к середине, но именно в этот момент вас затянет сюжет, благодаря которому все заиграет по-новому. Рекомендуем.
Death Stranding в продаже с 8 ноября эксклюзивно на PlayStation 4.