Создатели великолепных игр InFamous, студия Sucker Punch, решили сделать что-то по-настоящему большое, да еще и в сеттинге, которого от них совсем не ждешь. Рассматриваем эксклюзив консоли PlayStation 4 – Ghost of Tsushima.
Сюжетно мы оказываемся в далеком 1274 году, когда монголы решили захватить один из японских островов – Цусиму. Нам показывают отважных самураев, которые поклялись защищать родину от любого врага и которые оказались в приличном меньшинстве, столкнувшись с монгольской армией. Как следствие, большая часть самураев Цусимы погибает, а главный герой (Дзин) и его наставник, и по совместительству дядя (Симура), выживают. Первому, правда, неплохо достается, а второго монголы во главе с Хотун-ханом берут в плен, дабы сломить и уговорить всех вокруг подчиняться новым хозяевам. Спасенный незнакомкой Дзин приходит в себя и начинает свой поход против оккупантов. Завязка проста, сюжет предсказуем, но все настолько лампового подается, что на эти очевидно банальные моменты закрываешь глаза.
В Ghost of Tsushima сюжет не самое главное. Геймплей – вот где банальности нет и не будет. Дзин учится новым приемам на протяжении всей игры и оттачивает свое мастерство на бедных монголах, которые кричат, бегут и получают сполна за свои грехи. Красивые короткие сражения один на один или один на толпу – каждый взмах катаны выдает приятный уху звук. Четыре фирменные стойки, ориентированные на сражения с разными противниками, масса приемов и особенностей, благодаря которым враги кажутся этакими болванчиками. Но только в том случае, если вы решили сильно облегчить себе жизнь и выбрали минимальный уровень сложности. Если вы ждете чего-то вроде Sekiro, то сразу одумывайтесь – сражения здесь не такие сложные, а просчитывать каждый шаг противников нет необходимости. Даже самый ленивый и максимально казуальный геймер справится практически со всеми рядовыми врагами, лишь иногда затыкаясь на боссах.
Сражения с боссами, кстати, в Ghost of Tsushima выполнены отменно. Как уже упоминалось, они не сильно сложные, но заставляют подумать и попотеть. Зато какой стиль! Каждое сражение и предшествующая кат сцена это мини-кино, которое хочется постоянно пересматривать. Если вы смотрели классические японские фильмы про самураев или играли в древнюю Bushido Blade, то поймете о чем идет разговор.
Механики в Ghost of Tsushima известны всем. Ходим, убиваем врагов, получаем специальные очки и прокачиваем умения. Между делом выполняем побочные квесты и неспешно открываем новые части карты, чтобы продвинуться по сюжету. И тут вы вольны выбирать. Игру можно осилить за 10+ часов, если следовать прямому маршруту сюжета, а можно потратить в пять раз больше, если вы хотите изведать каждый уголок родного острова и стать добрым самаритянином для всех жителей Цусимы, выполняя их задания. Никто не будет вам подгонять.
Что касается технической части, то Ghost of Tsushima не пытается быть идеальной с точки зрения картинки. Она стильная, местами красивая и разнообразная, но выезжает за счет идеально подобранных локаций и их оформления. Хотя, постоянные порывы ветра и листья с грозами сильно манят и заставляют возвращаться назад. Ну и музыка, как и звуки, специально записанные именно в Японии, дополняют эту атмосферу.
Вердикт по Ghost of Tsushima
Стильная и красочная игра про Японию, понимание чести, ответственности и того, что добро всегда должно побеждать зло. Не идеальная, но затягивающая и интересная. Обязательно к ознакомлению всем.
Ghost of Tsushima в продаже с 17 июля эксклюзивно на PlayStation 4