Полноценная игра или все же DLC? Стоит обратить внимание или лучше дождаться продолжения? Именно такие вопросы возникают, когда видишь Spider-Man Miles Morales. Давайте разберемся.
Если вы играли в обычного Spider-Man, то сюжетная завязка вам будет ясна сходу. Питер Паркер разобрался с главным злодеем и познакомился с Майлом Моралесом, обычным нью-йоркским парнем, которого тоже укусил паук и да – он тоже получил супер способности. На правах старшего товарища Паркер обучает Майлза паучьему мастерству и наставляет на путь истинный. Для Майлза же это отчасти игра, отчасти серьезное дело – оно и понятно, ведь перед нами подросток, на которого свалилось такое, о чем даже и не думаешь. А тут еще и Питер решает уехать из города, оставив Нью-Йорк на зеленого бойца.
А что в Нью-Йорке? А здесь корпорация Роксон, придумавшая нескончаемый и очень эффективный источник энергии, и группировка Подземелье – на острие технологий и с неуемным желанием заполучить новую разработку Роксона. Ну и Майлз среди всего этого. А теперь представьте, что в условные 17 лет вам выпала бы такая же судьба – каково бы вам было? Вот и нашему пареньку не очень. На самом деле сюжет в Spider-Man Miles Morales написан и упакован достаточно плотно и интересно, а каждую сюжетную миссию ждешь с большим нетерпением, хоть разработчики и пытаются всячески оттянуть ваше прохождение по сюжету.
Почему? Да потому что игра получилась короткой. Не на столько, что проходится за три часа, но и не такой длинной, как предыдущий “Паук”. Кроме сюжетных миссий из игры никуда не делись побочные задания, которые теперь удобно собираются в смартфоне и можно выбирать их в зависимости от удаленности, или большое количество припрятанных вещей, ради которых придется помотаться по всему городу. Но все это именно затягивание. Доходит до абсурда – игра предлагает вам послоняться по городу для выполнения побочек, хотя можно бы было окунуться в пучину проблем и их решений.
Но когда начинаешь передвигаться по городу – забываешь об этом. Нью-Йорк в Spider-Man Miles Morales серьезно преобразился – теперь это не веселый летний город, а рождественская сказка со снегом и всеми присущими Рождеству атрибутами. Есть подозрение, что такое количество ярких вещей было добавлено в игру преднамеренно, дабы показать всю мощь новой консоли PlayStation 5, но на классической PlayStation 4 город выглядит отменно. Снег прилипает к одежде, люди ходят с зонтами, все вокруг светится (особенно ночью) и от предметов отбрасываются шикарные тени. Более того, даже в сильно нагруженных сценах и эпизодах нет ни намека на просадки или тормоза, так что играть одно удовольствие.
Чем же наш Майлз отличается от Питера Паркера? Базовые вещи вроде паутины и возможности ползать по стенам здесь одинаковые, но у Майлза есть фишка – возможность использовать биоэнергию. Для простоты – разновидность электричества. Причем использовать ее можно как в сражениях, так и вне их – например, для подзарядки генератора или наоборот, для перегрузки какого-нибудь источника энергии. В сражениях же все сводится в более мощным ударам, позволяющим выбить из рук противника оружие, или же к ударам с эффектом по на несколько противников. Бои не потеряли в динамике и порой выглядят как тинейджерское мельтешение из Fortnite. Из других интересных вещей – возможность невидимости. Использовать эту штуку полезно в стелю-миссиях, но и в городе иногда может пригодиться.
Что касается прокачки, то она не далеко ушла от оригинала. Все так же получаем уровни за прохождение или выполнение заданий, открываем новые способности и по ходу сюжета получаем гаджеты, которые активно используем в сражениях. И активно – негустые слова. Помнится в оригинальном Spider-Man про гаджеты вспоминали из-за скуки, а здесь уже подсознательно понимаешь, что сейчас надо выпустить голограмму, которая отвлечет вот того здоровяка, или вот туда надо закинуть электрокамину, которая сможет поразить сразу трех противников. Немного тактики в пылу сражениях не повредит. Конечно же никуда не делись улучшения и разнообразные костюмы, которые вы будете открывать по ходу прохождения. Главное выбирать костюм и особенности для него с умом, хотя попасть в просак не получится – все очень сбалансированно.
Вердикт по Spider-Man Miles Morales
Spider-Man Miles Morales это идеальный launch-тайтл, который не эксплуатирует былое, а привносит что-то новое, что цепляет и заставляет после прохождения не удалять игру, а запускать ее снова – благо здесь еще есть New Game+. Отличная самостоятельная игра, способная затянуть вас на долгие и веселые вечера. Настоятельно рекомендуем всем.
Marvel’s Spider-Man Miles Morales в продаже с 12 ноября на PlayStation 4 и PlayStation 5.