Игры от From Software создали целый поджанр и именно из них часть механик заимствуют другие разработчики. Но с каждой новой Souls-like игрой в From Software придумывали что-то новое, а не просто топтались на месте. Так и с Sekiro Shadows Die Twice – на первый взгляд нам просто дали новую Souls игру, но в другом сеттинге, а по факту – мы получили уникальный продукт, который если и можно сравнивать с Dark Souls/Bloodborne, то лишь слегка.
Сюжет переносит нас в древнюю Японию, период Сэнгоку, когда вокруг шла борьба за власть и кровь лилась рекой. Наш герой, маленький мальчик, чудом остался в живых и был подобран на поле боя одним из воинов, который в итоге обучил его всем премудростям синоби и дал задание всей жизни – защищать наследника престола. Конечно же, что-то пошло не так и наследника захватил вражеский клан, ведь наследник обладает даром бессмертия, а предводитель вражеского клана как раз хочет жить вечно. Собственно, с этого и начинается вся история Sekiro Shadows Die Twice.
Если вы знакомы с серией Souls, то прекрасно знаете, что в большинстве случаев узнавать все подробности сюжета надо самому – через описания предметов, чтение каких-то мелких надписей и разговоров с запрятанными NPC. В Sekiro Shadows Die Twice этот момент сильно пересмотрели и теперь о сюжете мы знаем значительно больше – кат-сцены и разговоры с ключевыми персонажами наполнены информацией и вам не надо додумывать за сценаристов, что приятно.
В отношении механик все тоже поменялось и самое важное – теперь не получится просто прокачаться и вернуться убивать всех и вся, что повышает общую сложность. Но Sekiro Shadows Die Twice сложная ровно до того момента, когда вы поймете как взаимодействовать с противниками – нельзя просто лететь в толпу и кромсать всех подряд. Синоби так не поступают, они фокусируются на одном противнике, изучают его и наносят короткие, но сильные удары. Конечно же, здесь есть момент стелса, когда вы внезапно появляетесь за спиной противника и можете убить его одним ударом – эта же механика работает с некоторыми боссами, но не все так просто. Боссы (и даже мини-боссы) в Sekiro Shadows Die Twice способны выжать из вас все соки. Даже получив возможность нанести первый стелсовый удар, вы получите ворох проблем после. Отдельные сражения могут длиться несколько десятков минут, а подходов вообще не сосчитать – готовьтесь приходить к некоторым боссам каждый день после работы, оттачивая мастерство.
В помощь вам особенность нашего Волка – механический протез, который он получил вместо левой руки для сражения с противниками. Протез не простой, его можно модифицировать, добавляя новые функции вроде огнемета или петард. Но в лучших традициях Souls, найти эти модификации не так уж и просто, но это и понятно – в некоторых случаях можно резко изменить ход сражения. Конечно же, механическими модами все не ограничивается – по ходу прохождения Волк откроет несколько веток развития, в каждой из которых можно будет открыть полезные приемы, а часть из них жизненно необходимы при сражениях. Встретили врага с копьем? Без возможности блокировки копья ногой дальше вы если и пройдете, то только зазубрив все нюансы. Если вам кажется, что развитие персонажа сильно повлияет на легкость сражений, то вы ошибаетесь. Игра не делает поблажек, а лишь предлагает более красиво расправляться с врагами.
Основная суть всех сражений – сбить концентрацию противника, не дав ему сделать то же самое. Как только соответствующая шкала опустеет, вы точно пропустите удар и очень может быть, что он будет для вас последним. Все очень сильно завязано на парирование атак, без чего выжить в мире Sekiro Shadows Die Twice просто невозможно. Каждое убийство будет вознаграждаться вас толикой экспириенса, который расходуется как раз для приобретения умений. Но в лучших традициях – смерть избавляет вас от накопленного опыта и получить его обратно нельзя. Зато можно воскреснуть в месте убийства и совершить вендетту. С опытом небольшой хинт – главное заработать очко для приобретения умений и тогда можно расслабиться. Уже полученные очки никуда не денутся, но вот свеженабранный опыт – да. И да, в месте вашей смерти ничего лежать не будет, да и часть линейки здоровья уйдет в небытие – умирать так с музыкой.
Графически и технически Sekiro Shadows Die Twice не может похвастаться чем-то особенным. Красиво – да. Динамично – более чем. Но глазу обычно не за что зацепиться, хотя сеттинг древней Японии благоволит. Зато здесь очень интересно исследовать все закоулки – порой в самых неочевидных местах можно найти полезные предметы или очередную модификацию для протеза. В худшем случае вы набредете на противника, который моментально расправится с вами.
Вердикт по Sekiro Shadows Die Twice
Очередное развлечение под названием «страдай и пытайся» уже здесь и оно перевернуто с ног на голову. Sekiro – очень динамичная игра, где каждый удар надо продумывать, а на каждую атаку противника быстро реагировать. Промедление равно смерти и этому предстоит научиться. В остальном же, перед нами отличное произведение, в котором есть как знакомые вещи, так и что-то новое, что выводит Souls-like игры на новый уровень, которому, казалось бы, уже некуда развиваться. Рекомендуем игры тем, кто готов делать одно и то же несколько раз подряд – рано или поздно у вас точно получится.
Sekiro Shadows Die Twice в продаже с 22 марта для PlayStation 4, Xbox One и PC (Steam).