Ожидание продолжения истории в течение 18 лет – не самое простое занятие, но когда понимаешь, что все эти годы не прошли зря и в руках ты держишь копию Shenmue III, хочется плакать. Или быть может для начала стоит оценить все через призму адекватности и взвешенности? Сегодня у нас обзор долгожданной Shenmue III, которую ждали многие, а вот стоило ли – будем оценивать.
Первые часы, проведенные за Shenmue III, вызывают чувство ностальгии, потому что переносят вас назад во времена Dreamcast. Огромное количество загадок, мини-игр и не самое удобное управление сходу окунают в пучину происходящего и на душе становиться тепло и приятно. Но в какой-то момент начинаешь понимать, что на дворе 2019 год, а даже графически игра не вызывает вау эффекта, не говоря уже о геймплее.
Сюжетно Shenmue III является прямым продолжением двух предыдущих частей и рассказывает историю Рио Хазуки, путешествующего по Китаю в поисках убийцы своего отца и загадочного предмета под названием Зеркало Феникса. В этом месте стоит сказать, что если вы впервые знакомитесь с серией, то лучше остановиться и поиграть в переиздание классических Shenmue I и II, чтобы как минимум понять что к чему и кто в чем виноват. Иначе, на большую часть событий вы будете смотреть со скепсисом и немым вопросом «что тут вообще происходит?».
С точки зрения механик в Shenmue III есть чем заняться. Действие игры условно разделено на две большие локации – деревушку Байлу и портовый город Ниаову. Именно здесь вы будете проводить все свое время, изучая новые способности или выполняя разнообразные квесты, которые позволят продвинуться по сюжету. И слушать очень много диалогов. Серьезно, их здесь столько, что в какой-то момент начинает надоедать, потому что игра не знает меры и постоянно подкидывает новые задания и новых NPC, которые, складывается такое ощущение, молчали все эти 18 лет.
Практически в каждый дом можно зайти и исследовать каждый уголок, можно рыться по разным коробкам в поисках полезных вещей. Особенно еды. Полностью вернуть геймплей прошлого с красивой графикой было бы не круто и разработчики ввели в игру еду и острую необходимость ее употребления, дабы Рю не терял силы во время исследований и сражений.
Боевая система изменилась и теперь больше ориентируется на ролевую составляющую и заставляет игрока постоянно улучшать характеристики Рю, тренируя его изо дня в день, чтобы следующее сражение не привело к печальному экрану Game over. Если же сражения вам надоели, то в мире Shenmue III всегда найдется занятие по душе. Можно собирать разные травы и продавать их местным торговцам, можно заняться рыбалкой, если медитация возле воды вам по душе. Надоело? Значит пришло время обратиться к мини-играм, где можно неплохо заработать, если повезет.
Что касается визуальной части, то здесь палка о двух концах. Благодаря использования Unreal все выглядит очень красиво, используются модные технологии освещения, воды и генерации флоры. Но с другой стороны есть персонажи, которые будто бы остались там, в первой и второй части Shenmue. Этакие пластиковые болванчики, которые вызывают доверие только у тех, кто застал их оригинальные игры. И самое забавное, что история не заканчивается. Дикий клиффхэнгер требует выпуска Shenmue IV, но при общем качестве исполнения третьей части вопрос продолжения под очень большим вопросом. Но, честно говоря, его очень хочется увидеть.
Вердикт по Shenmue III
Shenmue III это идеальное продолжение для тех, кто знаком с серией и всегда надеялся на продолжение истории, а вот для новичков она может быть не очень понятной, как минимум из-за странной истории и не самого идеального исполнения. В остальном же, это интересное приключение с множеством разнообразных механик и возможностей по времяпрепровождению, с которым стоит ознакомиться хотя бы ради дани уважения создателю серии Ю Судзуки.
Shenmue III в продаже с 19 ноября на PlayStation 4 и PC (Epic Games Store).