Серии SoulCalibur уже много лет, а самая первая игра увидела свет на игровых автоматах и называлась иначе – Soul Blade / Soul Edge. С тех пор минуло много лет и каждый новый выпуск в серии так или иначе менял культовый файтинг. Почему культовый? Начать можно с того, что Soul Blade была первым трехмерным файтингом и уже смотря на ее успехи другие компании стали плавно переводить свои IP в 3D. А следом стоит упомянуть важный факт – серия всегда была завязана на сюжет и вокруг этого всегда строилась структура игры. Не изменили своим принципам разработчики и в SoulCalibur VI – сюжет здесь на первом месте, как и масса холодного оружия, без которого, кстати, серия была бы не такой зрелищной.
Создавая SoulCalibur VI, разработчики решили пойти по пути перезапуска серии, что очень модно в последнее время. Скорее всего, создатели прикинули, что выросшее поколение и так уже все знает (или просто запуталось), а вот новичкам сложно объяснить все перипетии сюжета, накопившиеся за время существования серии. Итогом стал перенос сеттинга в самое начало альтернативной истории, в 16 век, когда меч SoulEdge только появился на горизонте и начал творить зло.
Нам предлагают два варианта прохождения сюжета – Story: Soul Chronicle и Mission: Libra of Soul. Первый позволит насладиться новой-старой историей, рассказывая сюжет через всех героев. В отличие от других файтингов, здесь нет каких-то красивых заставок или же скриптовых сцен на движке. По сути, на вас вываливают тонны текста, перемежая их сражениями с другими героями. А вот режим Mission: Libra of Soul – интереснее. Здесь вы можете создать своего персонажа и отправиться покорять карту мира. Да-да, в SoulCalibur VI есть карта мира, где разнообразные пути и побочные задания открываются по мере прохождения. Ждали файтинг, а получили RPG, ведь за выполнение заданий вы получаете опыт и уровни, наряду с золотом и предметами.
Если честно, то одиночные режимы не очень затягивают и проходить их до конца стоит лишь в том случае, если вы хотите окунуться в лор SoulCalibur VI и понять новые механики, используя болванчиков в виде ИИ врагов. Если с лором каждый решает сам для себя, то с механиками интереснее. В SoulCalibur появилась возможность защиты и контратаки, но их использование зависит от выбранного персонажа и его оружия. Заведомо быстрым героям сложнее контратаковать, а вот для медлительных здесь простор именно в оборонительной тактике. Естественно, это работает и в обратную сторону. Так же появились атаки Critical Edge и Soul Charge. Первая просто наносит весомый урон врагу, а вторая заряжает ваше оружие и позволяет проводить уже более изощренные и сильные удары. В идеале их миксовать, чтобы не дать противнику шанс прийти в себя, а еще лучше – попробовать разбить броню или выкинуть за пределы арены. Последнее означает автоматическую победу. Для любителей же сходу окунуться в гущу событий рекомендуем мультиплеер. Здесь раскрывается вся суть нового SoulCalibur VI. Живые враги уже овладели своим стилем сражения и готовы показать вам, на что способны.
Визуально SoulCalibur VI сложно назвать игрой 2018 года. Модели персонажей, арены, да даже меню с глобальной картой выглядят очень не броско. Да, спецэффекты на уровне, детали костюмов проработаны, но создается ощущение, что игра слегка опоздала – в конце жизненного цикла PS3 или начале такового у PS4 она бы выглядела нормально, но когда под рукой есть игры с уровнем графики высокого уровня (да даже конкуренты по жанру показывают картинку куда интереснее), не остается ничего, кроме как наслаждаться боевой системой и баловаться с редактором персонажа.
Вердикт по SoulCalibur VI
Для фанатов серии SoulCalibur это отличная возможность получить любимую игру на актуальных платформах и с нуля познать лор игры. А вот для всех остальных SoulCalibur VI будет очень странной игрой, которая будто бы застыла в развитии. Тем не менее, как образец одного из столпов жанра новый SoulCalibur подходит как нельзя лучше, ну а все минусы устаревшей графики компенсируются самобытным геймплеем и яркими персонажами.
SoulCalibur VI в продаже с 19 октября на PlayStation 4, Xbox One и PC.