Компания Google в рамках Game Developer Conference анонсировала свой новый игровой стриминговый сервис Stadia, который позволит запускать игры на любом устройстве, где работает браузер Chrome.
Сервис будет работать по облачной технологии, а значит все вычисления будут происходить на серверах Google, откуда пользователь будет получать итоговую картинку в качестве до 4К при 60 кадрах в секунду. В будущем компания планирует поддержку стриминга до 8К при 120 кадрах в секунду.
Вместе с сервисом Stadia Google показала контроллер, разработанный внутри компании. Визуально он похож на обычный игровой контроллер, но на нем есть кнопка вызова ассистента Google и встроенный микрофон, а подключение происходит по Wi-Fi, что существенно снизит задержку. В компании отметили, что для игры подойдет любой современный контроллер или клавиатура с мышью – никто не обязывает пользователя покупать дополнительное устройство.
На презентации Google сравнила производительность сервиса с современными консолями PlayStation 4 Pro и Xbox One X: первая имеет пиковую мощность 4.2 терафлопса, а вторая 6 терафлопс. Stadia же более чем в два раза мощнее консоли от Sony – 10.7 терафлопс пиковой мощности. Из других киллер-фичей стоит упомянуть кроссплатформенность и возможность запуска игр прямиком из просмотренного трейлера – это происходит без каких-либо задержек.
Джейд Реймонд, которая недавно стала вице-президентом Google, будет отвечать за новое подразделение Stadia Games and Entertainment, которое займется созданием эксклюзивного контента для платформы.
Жители большинства стран Европы и Северной Америки получат доступ к Stadia уже в этом году, а вот на Россию планов, пока что, нет, как и нет точной стоимости использования сервиса. Предстоящим летом Google планирует представить линейку игр для Stadia и, скорее всего, тогда же появятся подробности модели монетизации.