Как это обычно бывает, все фанаты оригиналы возлагают высокую надежду на Одни из нас: Часть II. Ожидания настолько высоки, что каждое решение разработчиков с легкостью может уничтожить фанатскую любовь и перевести ее в разряд гнева. Знакомый большинству игроков сюжет повысил планку всех нарративных видеоигр и, конечно же, продолжение тоже должно как минимум держать ее, не говоря уж о том, что надо ее перескочить, причем значительно. Взрослая история, в ходе которой возникает много вопросов и эти вопросы переносятся в реальный мир, надолго засела в умах геймеров и критиков. Мы не будем оценивать Одни из нас: Часть II с точки зрения происходящего в видеоигровом мире, а сосредоточимся на фактах и максимально обойдем спойлеры, потому что эту историю просто необходимо пережить самому.
Начнем с визуальной части, ради которой в студии Naughty Dog тратят львиную долю времени разработки. Первая же кат-сцена показывает, сколько сил и способностей вложено в игру. Старались все и выкладывались на пресловутые 146%. И такой визуальный оргазм будет преследовать вас на протяжении всей игры. Прекрасно оформленные локации пестрят спецэффектами, способными заставить вашу челюсть двигаться по направлению пола. Настолько проработанных лесов с анимированными деревьями, листвой и травой сейчас нигде не встретить и даже красивейший Uncharted отстает от этой картинки. Идеальное сочетание старого мира, когда по улицам ходили люди и пели песни, и нового, захватывающего и разрушающего цемент через медленные, но уверенные процессы цветения и прорастания. Этакая коллаборация рукотворных объектов и природных, вокруг которой хочется много ходить и наслаждаться увиденным.
Да, все еще видно разницу между кат-сценами и геймплеем, но эта грань настолько ничтожна, что уже через 30 минут игры перестаешь ее замечать. Естественно, что мозг хочет видеть больше сюжета в кат-сценах, но мы здесь не про «кинцо» (и не мыльное, кстати), а про геймплей.
А геймплей в Одни из нас: Часть II все еще «боевой», но доработанный и улучшенный. Если выбрать уровень сложности повыше своего любимого и комфортного, то игра раскроется перед вами во всей красе. Скучные перестрелки заменят рукопашные сражения с использованием подручных средств и окружения. Бутылка в лицо противника и несколько метких ударов ножом (который теперь всегда с вами) выведут супостата из игры и можно будет переключиться на его друзей. Никуда не делся стелс. Обходить врагов и исследовать их поселения предстоит многократно и здесь могут быть вопросы к общей механике, но в целом прятаться можно и нужно, это сохранит аммуницию и ваши же нервы.
Отдельного упоминания заслуживает игра актеров и то, как команда Naughty Dog смогла перенести все это на экраны наших телевизоров. И немалую часть этого великолепия забирает на себя визуальная часть. Прекрасные анимации, проработка мельчайших деталей в сочетании с актерской игрой делают Одни из нас: Часть II идеальным образцом синергии видеоигр и кино. Иногда просто смотреть хочется больше, чем играть.
Если говорить о ложках дегтя, то стоит упомянуть скорость подачи сюжета. Первая половина от вашего 30 часового прохождения пролетит незаметно и на одном дыхании, а вот после середины будет заметно падение и какое-то вытягивание происходящего клещами. Кульминация, конечно же, вызовет массу эмоций, но вот этот провал после середины надо преодолеть и полностью погрузиться в происходящее. В ближайшее время такого шанса не будет.
Вердикт по Одни из нас: Часть II
Глубокая, продуманная и поражающая визуальной частью видеоигра, в которой есть место интригам, стелсу, стрельбе и порой неоправданной жестокости. Прекрасный микс любимых миллионами геймеров вещей нашелся в Одни из нас: Часть II и уже заданная планка была без проблем взята и всем следующим играм (и даже продолжению) придется серьезно попотеть. Рекомендуем.
Одни из нас: Часть II в продаже с 19 июня эксклюзивно на PlayStation 4.