В мире видеоигр не так уж и много серий, которые могут похвастаться званием законодателя жанра и уж тем более готовы предложить по одной-две игры на каждом поколении консолей. Одной из таких серий можно назвать Mortal Kombat, которая известна каждому, кто хоть немного интересуется видеоиграми. Новая Mortal Kombat 11 в очередной раз предлагает нам окунуться в мир смертельных схваток и позволяет понять, на кого будут равняться другие файтинги в ближайшие четыре-пять лет.
События новой Mortal Kombat 11 происходят незадолго после финала предыдущей части, когда Райден и его земные друзья смогли победить Шиннока, а богу грома достался амулет темного мага. Райден не встал на путь зла, но явно изменился и теперь хочет навсегда уничтожить Netherrealm с помощью оставшихся земных сил. Так бы они и сражались со злыми версиями Лю-Канга, Китаны и других бойцов, если бы в дело не вмешался новый антагонист Кроника – богиня времени, которой надоели создаваемые Райденом проблемы и которая решила полностью переписать историю, смешав все временные линии воедино. Как результат, в одной вселенной столкнулись чуть ли не все герои, которых мы когда-либо видели в Mortal Kombat, причем в некоторых случаях их даже больше одного – не забываем, что “злые” версии героев никуда не делись, а лишь дополнились “добрыми” вариантами.
Сюжет Mortal Kombat 11 кажется каким-то замудреным и запутанным, но по факту он складывает все осколки лора и предлагает понимание всего того, что происходило на протяжении многих лет в мире смертельной битвы. Новая часть традиционно вызывает чувство ностальгии у тех, кто давно следит за серией и внятно объясняет все происходящее для новичков. Не часто встретишь такой вдумчивый подход со стороны разработчиков.
Приятно и то, что геймплейно ничего не меняется и по сути перед вами все та же игра, в которую вы имели честь играть все последние десять лет. Есть одна линия, никаких 3D арен, два бойца и возможность обмениваться простыми и специальными атаками, которые превращаются в умопомрачительные комбо с литрами пролитой крови. Конечно же, есть и изменения, но основная формула сражений осталась прежней и надо сказать что она идеальна. Из изменений стоит отметить полную переработку шкалы супер ударов, которая теперь разделяется на две части – одна отвечает за возможность проведения собственно супер атак, а вторая за защиту. Изменения в супер шкале повлияли и на X-ray атаки, так полюбившиеся многим – теперь они называются “финальными ударами” и проводятся один раз и в тот момент, когда у персонажа осталось совсем мало здоровья – раньше же их можно было делать когда угодно, что порой могло полностью перевернуть исходи матча, такими сильными и непредсказуемыми они были.
Что касается режимов игры, то в Mortal Kombat 11 каждый найдет что-то себе по душе. Для любителей игры в одиночку есть достаточно долгий сюжетный режим и ворох башен, среди которых как обычные, так и башни времени, где вас каждый раз будет поджидать что-то новое. Много онлайн режимов, начиная от просмотра сражений ИИ бойцов и заканчивая полноценной лигой Mortal Kombat. А еще есть остров Шан-Цунга, где надо бегать и решать не сложные головоломки и открывать сундуки в поисках крутых вещей.
Казалось бы, ну и что дальше то? Одни и те же герои сражаются в разных режимах – скукота! Но нет – разработчики решили сильно разнообразить ваше времяпрепровождение в игре и добавили возможность кастомизации не только каких-то косметических вещей, но и самих героев! Менять можно оружие, одежду, стили борьбы и наборы ударов, а прокаченное оружие можно еще и улучшить с помощью полученных за сражения предметов. Представляете себе вариативность происходящего? Мало того, что каждый игрок имеет свой стиль, так еще и встретить двух одинаковых персонажей в онлайне будет невероятно трудно.
Визуально Mortal Kombat 11 стала выглядеть лучше – персонажам добавили детализации, спецэффекты подкрутили и теперь они выглядят органично. Даже арены теперь более живые и детализированные. Только вот кровь, которой в Mortal Kombat всегда было много, выглядит слишком уж странно. Непонятные сгустки пластмассы разлетаются во все стороны, что хорошо заметно в слоу-мо во время фаталити, что совершенно не придает реализма игре. Сложно сказать, что это проблема – разработчиков или движка, но она есть и в следующей номерной части хотелось бы увидеть ее решение.
Вердикт по Mortal Kombat 11
Mortal Kombat 11 – чрезвычайно проработанный файтинг, который можно рекомендовать как любителям соло игры, так и жаждущим диких онлайн схваток с настоящими противниками. Игра отлично зайдет как новичкам, которые только-только изучают этот мир, так и матерым профессионалам, 17 лет живущим бок о бок с любимыми героями. Новая Mortal Kombat появится только на следующем поколении консолей, а чего-то более проработанного и классического ждать уже и не стоит. Рекомендуем.
Mortal Kombat 11 в продаже с 23 апреля на PlayStation 4, Xbox One и PC.