Pillars of Eternity 2 Deadfire вышла очень тихо, без особого внимания со стороны игроков и критиков. В противовес вспоминается атмосфера хайпа вокруг первой части, когда люди поверили в возрождение классических RPG и исследовали мир Дирвуда на протяжении многих часов, пытаясь выполнить все квесты и задания. Так вот вторая часть, почему-то, лишена таких привилегий, хотя ее вклад в «возрождение RPG» ничуть не меньше.
Pillars of Eternity 2 Deadfire является прямым сиквелом к оригиналу, в котором главный герой выполнил свое предназначение и осел в заботливо обустроенном замке Каэд Нуа. Но счастье длилось недолго и было прервано пробудившимся богом Эотасом, который удачно вселился в огромную статую, расположенную аккурат под замком главного героя и решил сеять хаос и пожирать души обитателей мила. Разрушенный замок, убитый герой и общение с богом смерти Берасом – неплохое начало крутой истории! И уже в самом начале вы можете либо продолжить, приняв предложение Бераса воскреснуть и отправиться на поиски статуи-переростка и заодно своей души (напомним – она у Эотаса), либо передумать и окунуться в бездну, тем самым завершив игру. Да, получить одну из концовок можно уже в самом начале, просто отказавшись от поисков ожившего божества. Напоминает начало Torment: Tides of Numenera, где можно было закончить играть при первых же диалоговых выборах.
Если вы видели заглавный арт к Pillars of Eternity 2 или же просто знакомы с миром Дирвуда, то подзаголовок Дэдфаер вам точно знаком – это местный архипелаг, куда наш герой отправился для выполнения задачи. Корабли, ром, пираты, торговцы и все в таком духе. Да, это вам не по полям да деревням скакать, тут и на корабле походить придется. Но не думайте, что игра подарит вам сотни часов – сюжетная часть займет чуть более 20 часов, а со всеми побочными заданиями и квестами лишь слегка увеличит таймер до 50.
Поскольку Pillars of Eternity 2 Deadfire это прямой сиквел, не обошлось без возможности импорта сохранения из первой части, чтобы перенести все ваши прошлые решения и достижения. Если же сохранения у вас нет, то всегда можно «настроить» прошлое в трех вариантах: идеальный мир, все было нормально и хуже некуда. В последнем вы не встретите никого из друзей, с которыми весело проводили время в оригинале, да и местные жители не будут петь песни о ваших похождениях, ведь согласно «настройке» вы не особо то и старались. С первым и вторым вариантом все понятно и не так интересно. Из возможности импорта сохранения вытекает традиционная для игр Obsidian тотальная нелинейность. Каждое ваше решение влияет на исход игры и никто не в силах сказать, что будет через 10-20-30 минут, ведь только вы помните свой выбор в диалогах в тот или иной момент действия.
Никуда не делись и много текстовые диалоги, хотя стоит отдать должное сценаристам – они прислушались к критике первой части и сократили поток поступающей информации, хотя для самых дотошных всегда есть что почитать, лишь бы было желание. В некоторых случаях это желание может стоить вам жизни, ведь если вы пропустили важную реплику в диалоге, то можете нарваться на сильного врага и получить по рогам, не успев прокачаться. Или же вы наткнетесь на загадку, решение или подсказку к которой вам мог дать NPC, чьи реплики вы решили пролистнуть.
Боевая система осталось прежней. Активная пауза всегда к вашим услугам и, поверьте, пользоваться ей стоит. Особенно в тех случаях, когда вы любите командовать лично, а не раздавать автоматические приказы компаньонам (такой вариант тоже есть). Что касается оружия, то ничего нового здесь не придумали. Есть несколько типов вооружения, включая особенные варианты, которые связываются с пользователем. При правильном подходе и умении такое оружие может серьезно повлиять на исход сражения. Кстати, вы же помните, что действие Pillars of Eternity 2 Deadfire происходит на архипелаге? Так вот сражения на кораблях тоже присутствуют, но не рассчитывайте на что-то особенное. Именно морские сражения выглядят как текстовые квесты, а вот абордаж – вполне себе действо, которое придется по душе любителям пиратства.
Что касается технической части, то здесь тоже есть изменения. Картинка стала значительно лучше, если сравнивать ее с оригинальной игрой. Модели персонажей стали похожи на свои прототипы с аватарок, а локации и спецэффекты стали более проработанными. При этом игра не лишена проблем в виде необоснованного падения FPS в самые неподходящие моменты и долгих загрузок локаций. Наверное, это своеобразная плата за подтянутую визуальную часть.
Вердикт по Pillars of Eternity 2 Deadfire
Pillars of Eternity 2 Deadfire можно назвать образцовым сиквелом, который продолжает оригинальную историю и меняется с технической части. Более того, разработчики внимательно слушали сообщество и старались исправить все самое неприятное, что могло перекочевать из оригинала. Получилось ли в итоге? Получилось. А учитывая, что на горизонте подобных RPG не видно, любителям жанра стоит ознакомиться с игрой в обязательном порядке.
Pillars of Eternity 2 Deadfire вышла 8 мая на PC. Копия для обзора предоставлена компанией Бука.