В мире, где кассовые супер геройские фильмы выходят по несколько раз в год, волей-неволей думаешь про индустрию видеоигр, где подобных проектов вроде бы и не мало, но с другой стороны – успешных не так уж и много и каждого нового ждут с замиранием сердца. Так и новую игру Marvel’s Spider-Man от студии Insomniac уже с самого анонса рассматривали под лупой и ловили все возможные крупицы информации, ожидая крутого и по-настоящему захватывающего проекта.
Marvel’s Spider-Man уже с самого начала говорит вам – скучать не придется!, бросая в гущу событий и неспешно поясняя на какие кнопки геймпада стоит обратить внимание и кто здесь плохой. Приятно, что нам не рассказывают какую-то старую историю про становление Человека-паука, а показывают уже повзрослевшего героя, осознающего мир вокруг и свою роль в нем. Питер Паркер расстался с Мэри Джейн, дядя Бэн умер, большая часть серьезных врагов отбывает заслуженное наказание и остается заниматься повседневными делами вроде спасения жителей Нью-Йорка от бандитов и наркоторговцев. Скучно, подумаете вы, и тут же игра раскроет свой сюжет, добавив в него несколько десятков активностей, за которыми вы проведете не меньше времени, чем за основным сюжетом. Но новый Marvel’s Spider-Man это игра с открытым миром, а значит вас никто не будет тянуть за руку к сюжетным миссиям. Хотите собирать рюкзаки Питера со старыми вещами и получать за это бонусы в виде опыта? Перемещайтесь по точкам на карте. Хотите помогать жителям Нью-Йорка? Выполняйте побочные задания или ждите сообщений от полиции города – всегда найдется занятие по душе.
Кстати, о перемещении. Если вы когда-нибудь играли в предыдущие игры про Человека-паука, то в Marvel’s Spider-Man вы на себе прочувствуете то, как должен передвигаться герой с помощью паутины. Разработчикам удалось добиться потрясающе-правдоподобной (насколько это возможно) физики основного элемента игры. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что между заданиями стараешься выполнить как можно больше интересных и захватывающих кульбитов, цепляясь то за одно, то за другое здание и отталкиваясь от стен небоскребов. И да, герой никогда не цепляется паутиной за воздух – если рядом нет хоть сколько-нибудь высокого объекта (хотя бы дерева) Человек-паук приземлится на землю и остановится (если не успеть выполнить пару приемов для дальнейшего движения по воздуху). Увлечение паркуром и акробатикой не раз пригодится и в сражениях с рядовыми врагами и боссами.
Конечно же, боевая система в Marvel’s Spider-Man не состоит только из прыжков и стрельбы паутиной. Питер Паркер овладел искусством избиения по полной программе и готов дать отпор врагам руками, ногами и любыми подручными предметами. Никаких откровений, к сожалению, не вышло и вся боевка практически полностью копирует таковую из серии Batman: Arkham, что если бы не яркий костюм героя, то Нью-Йорк можно бы было спутать с Готэмом. Но «танковать» и идти напролом, как это иногда делает Бэтмен, у вас не получится. Костюм Человека-паука практически никак не защищает вас от ударов и пуль, а значит, вам придется внимательно следить за поведением врагов и их количеством. Даже сама игра рекомендует чаще оглядываться по сторонам и стараться избивать врагов с помощью ударов «в воздухе», благо комбо с их применением в игру заложили в достаточном количестве.
Вообще список способностей Человека-паука поражает, а при взгляде на древо умений, разделенное на три категории, хочется бросить все и начать фармить опыт, чтобы как можно скорее прикоснуться к некоторым способностям. А еще и целый арсенал гаджетов вроде электрической паутины и робота-паука, которые способны хоть и на время, но задержать особо ретивых противников. Marvel’s Spider-Man всячески подталкивает игрока использовать не только классическое комбо из трех кнопок, но и максимально задействовать полный спектр способностей. Как уже было сказано, врагов много, а Спайди один и не зазорно использовать даже самые изощренные приемы.
Было бы преступлением не рассказать про Нью-Йорк в Marvel’s Spider-Man. Он заслуживает всяческой похвалы, несмотря на то, что большую часть времени вы будете наблюдать его либо с крыш, либо пролетая мимо небоскребов и парков. Здесь есть люди, есть машины и все они двигаются, что-то делают, но никогда не мешают герою. Подворотни пусть и не детально, но проработаны, на крышах можно найти мусор или спальники, а в окнах увидеть убранство квартир и офисов. Конечно же разработчики не предполагали, что вы будете смотреть в окна и преследовать пешеходов, поэтому все это очень условно и не всегда без огрехов. Но с высоты – это шикарный город, который постоянно в движении. Что разочаровало, так это отсутствие динамической погоды и смены времени суток. Побочные и сюжетные задания иногда проходят ночью или во время дождя, но свободно путешествуя по городу, вы никогда не попадете под дождь. Тем не менее, все это выглядит очень красиво и чувствуется мастерство разработчиков.
Marvel’s Spider-Man это еще один важный и нужный эксклюзив для PlayStation 4. Именно на этой платформе вы получите лучший игровой опыт в компании веселого Человека-паука: наборы разнообразных миссий, по-настоящему “паучьи” гаджеты и способности, шикарная режиссерская работа, красивейшее окружение и десятки часов для изучения лучшей супер геройской игры этого года. Ждем продолжения.
Marvel’s Spider-Man в продаже с 7 сентября эксклюзивно для PlayStation 4. Копия игры предоставлена компанией Sony.