More

    Рецензия на Returnal для PlayStation 5

    Компания Sony никогда не жалела денег на эксклюзивные проекты для своих консолей и частенько делала ставку на новые IP, не забывая о старых. Не всегда критики оставались довольны результатами, ведь многие эксклюзивы были просты и слишком понятны огромной аудитории. С точки зрения бизнеса это идеально, а вот с точки зрения развития платформы и привлечения новых игроков – не очень. В новом поколении в Sony решили экспериментировать не просто с новыми IP, а предлагать что-то уж совсем неординарное и неоднозначное. Returnal именно из таких проектов – подойдет не всем. А кто сможет проникнуться, посвятит игре не пять и даже не шесть десятков часов, а значительно больше.

    В Returnal мы оказываемся в роли астронавта Селены, которая отправилась на планету Атрос в поисках источника неизвестного сигнала, но потерпела крушение посреди местного дремучего леса. “Гелиос” (корабль) не ремонтопригоден, а значит берем в руки оружие и топаем исследовать местные достопримечательности. Тут-то и выясняется, что планета не простая, а находится в какой-то временной петле и смерть от тентаклей местной фауны (внешний вид который отправляет к Лавкрафту) вовсе не означает конец всего. Буквально – вы попадете в начало. Теперь не так уж и странно выглядят трупы самой Селены и ее же дневники об увиденном на Атросе, разбросанные по уровням.

    По мере прохождения сюжет Returnal будет удивлять интересными поворотами, а сумев одолеть все уровни будьте готовы пройти игру еще несколько раз, ведь одно полное прохождение даст вам ответы далеко не на все вопросы. И будьте готовы к тому, что большую часть времени вы будете наслаждаться не сюжетом, а геймплеем. Именно геймлей является основной составляющей Returnal и вокруг него все и крутится. Как мы уже упоминали, новый эксклюзив далек от всего того, что вы видели ранее на семействе консолей PlayStation.

    Рецензия на Returnal для PlayStation 5

    Жанрово Returnal относится к roguelite со всеми вытекающими из этого фактами. Все уровни в игре уникальные, после смерти вы возвращаетесь к самому началу (к крушению корабля) и лишаетесь всего найденного снаряжения (почти), что нашли по ходу забега, предшествующего смерти. Сохранений нет, есть пара чекпоинтов, между которыми десятки часов забегов для неподготовленных игроков и блажь в виде опциональных боссов, если вы хоть раз их уже победили. Весь этот прекрасный набор дополняют враги и боссы, генерирующие такое количество снарядов-частиц, что порой не очень понимаешь, что происходит на экране. А понимать надо, да еще и быстро реагировать. Есть несколько механик, которые серьезно облегчают любое сражение, но уповать только на них не стоит. У вас всегда доступен резкий рывок в любом выбранном направлении, дарующий временное бессмертие – удобно, если на вас летит рой снарядов, а деться просто некуда. Еще есть возможность быстрой перезарядки, но ее использование завязано на очень точное и быстрое нажатие соответствующей кнопки, что в пылу борьбы может быть сложно. В любом случае, рекомендуем довести перезарядку до автоматизма, чтобы рефлекторно реагировать и не отвлекаться.

    Рецензия на Returnal для PlayStation 5

    Из приятных вещей в геймплее есть огромное количество бонусов, которые иногда неплохо запрятаны и чтобы добраться до них, придется попотеть, а к некоторым по началу вообще не будет доступа – придется прилично пройти по сюжету и заполучить специальный крюк. Так вот, бонусы, которые в Returnal называются “поломками”. Подобрав такую, вы получите что-то приятное, вроде апгрейда оружия, но следом получите и “поломку”, избавиться от которой можно выполнив специальное задание – открыть несколько сундуков (которые надо еще найти) или убив с десяток врагов. Кажется сложным, но быстро привыкаешь, хотя ближе к концу игры складывается ощущение, что ни одного бонуса нельзя получить без поломок. А еще есть паразиты, которые действуют примерно как поломки, но от них нельзя избавиться. Паразит может дать вам какой-то бонус к стрельбе или здоровью, но вместе с этим сломать что-то другое.

    Учитывая жанр и все эти нюансы, может сложиться впечатление, что Returnal игра не для всех, несмотря на совершенно другое позиционирование. Да, здесь нет блокбастера, нет крутых синематик-сцен, но есть сильный упор не реиграбельность, причем за вас уже решили – переигрывать будете много и часто.

    Рецензия на Returnal для PlayStation 5

    Что касается технической части, то здесь Returnal показывает себя очень круто. Графика хоть и не самая впечатляющая, но освещение и спецэффекты впечатляют, хотя иногда от буйства света хочется укрыться в темный уголок местного леса. И все это под приятную, ненавязчивую музыку, которая идеальным слоем ложится на геймплей и все происходящее на экране. Звук здесь вообще очень крутой и рекомендуем играть в наушниках, чтобы ощущать все нюансы сцены. Ну и DualSense – здесь его используют максимально умело. С AstroBot не сравнится, но дождь, удары, выстрелы и некоторых поверхности вы точно будете ощущать своими пальцами. Без адаптивных курков тоже никуда – местное оружие очень сильно завязано на эту фишку.

    Вердикт по Returnal для PlayStation 5

    Сложная, динамичная, с умеренно глубоким сюжетом и явно не для всех – это про Returnal, которая может серьезно завлечь любителей по-настоящему сложных игр, но и любителям более “киношных” проектов мы ее тоже рекомендуем. Чтобы выйти из зоны комфорта.

    Вердикт

    Сложная, динамичная, с умеренно глубоким сюжетом и явно не для всех - это про Returnal, которая может серьезно завлечь любителей по-настоящему сложных игр, но и любителям более "киношных" проектов мы ее тоже рекомендуем. Чтобы выйти из зоны комфорта.

    Последние публикации

    Похожие публикации

    LEAVE A REPLY

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

    Сложная, динамичная, с умеренно глубоким сюжетом и явно не для всех - это про Returnal, которая может серьезно завлечь любителей по-настоящему сложных игр, но и любителям более "киношных" проектов мы ее тоже рекомендуем. Чтобы выйти из зоны комфорта.Рецензия на Returnal для PlayStation 5